И что есть за границей: как в мире регулируют полеты дронов


Опубликованно 05.12.2018 00:01

И что есть за границей: как в мире регулируют полеты дронов

Объем украинского рынка беспилотников, по мнению экспертов, оценивается в $1 млн в месяц. До июня этого года, этот рынок в самом деле не регулируется. С 1 июня в стране вступил в силу новый порядок использования воздушного пространства Украины, что, среди прочего, ввел некоторые ограничения для беспилотных летательных аппаратов. В частности, согласно новому порядку, без полета (без получения разрешения летать) могут беспилотники весом до 2 кг на высоту не более 50 метров, а скорость полета не должна превышать 160 км/ч. В случае использования дронов выше 2 кг пользователи должны получить разрешение компетентных органов. Представители рынка в целом не удовлетворены, принят заказ, учитывая, что их рекомендации не были учтены при утверждении. В это время в Государственной авиационной службе действует рабочая группа, которая планирует до конца 2018 года утвердить правила использования беспилотных летательных аппаратов в Украине. В то время как продолжаются перипетии этой группы, Delo.UA в зале, как регулируется этот вопрос на уровне Европейского союза и в других странах.

Европейский союз

В середине июня европейский Парламент одобрил новые принципы ЕС для беспилотных летательных аппаратов и операторы беспилотных летательных аппаратов, с целью обеспечения общего уровня безопасности полетов.

Правила призваны регулировать деятельность операторов беспилотных летательных аппаратов, а также их производителей. В настоящее время, использование беспилотных летательных аппаратов весом до 150 кг в европейском Союзе регулируется национальными законодательствами, более тяжелые — общего пользования, где правила ЕС.

Согласно новым правилам, дроны должны быть разработаны таким образом, что их можно эксплуатировать, не подвергая людей риску. Таким образом, чтобы свести к минимуму риск, связанный с весом устройства или территории полета, беспилотные летательные аппараты должны быть дополнительные функции, обеспечивает посадку автоматически в случае, если оператор теряет контакт с беспилотника. Для того чтобы определить гул в случае аварии, должны быть созданы журналы дронов и их операторы. Кроме того, операторы должны быть в состоянии управлять беспилотниками. "Это означает, что некоторые операторы дронов должны пройти обучение, прежде чем они будут в состоянии справиться", — сказал на веб-сайте европейского Парламента.

Еврокомисии было поручено разработать дополнительные правила для использования дронов, которые включают в себя высоты и дальности полета, требования к сертификации продукции, а также прописать ответственность операторов. В ЕВРОПЕЙСКИЙ союз прогнозирует, что к 2050 году промышленность дронов создаст 150 тыс. новых рабочих мест, но после 10 лет сектор занимает 10% рынка авиации ЕС (около 15 млрд евро в год).

Германия

Из-за роста использования дронов, Министерство транспорта Германии в прошлом году, утвержден порядок, который регулирует полеты этих устройств.

В соответствии с правилами, беспилотники делятся на два типа — те, которые используются для развлечения и те, которые применяются в бизнесе, армии или служб экстренной помощи. И для той и для другой категории, если вес устройства превышает 250 грамм, власти предоставили обязательную маркировку адрес и имя владельца. Это сделано для того, чтобы в случае падения или столкновения беспилотника было ясно, кто будет компенсировать убытки.

Для обслуживания в Германии беспилотник весом более 2 кг, вы должны подтвердить свою квалификацию. Это может быть, например, лицензию пилота или право, выпущенные из летных школ. Можно получить с 16 лет.

Без получения разрешения от регулирующих органов, можно управлять дронов весом до 5 кг и только днем. Если вес выше, или полеты планируется проводить ночью, — необходимо получить разрешение от местных авиационных властей.

Тем не менее, в Германии, и предусмотрен целый ряд запретов для съемки с беспилотных летательных аппаратов. Так, в стране запрещено снимать работу полиции и аварийные службы, больницы, аэропорты, встречи людей, производственных, общественных, административных и природных заповедников. В жилом беспилотные летательные аппараты могут быть выполнены только на его участке, над иностранцев — запрещено (исключение — наличие согласия на перелет из владельцев сайтов).

Ограничения на полеты, местные власти объясняют увеличением количества беспилотников (по прогнозам, до 2020 года в стране будет продано 1 миллион дронов) и, в связи с этим, возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций в воздухе. Так, в 2016 квадрокоптер чуть не стал причиной авиакатастрофы в Германии. Беспилотник пролетел на расстоянии всего в 10 метрах от самолета, который выполнял рейс из Франкфурта-на-Майне в Мюнхен. В тот момент самолет был на высоте 1,7 км, на борту находилось 114 пассажиров. По мнению экспертов, если гул ударил в один из двигателей самолета может стать причиной пожара. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций диалога Германии создали специальное приложение, которое показывает радиус и расстояние для возможного запуска дронов, и запрещенные для полетов места.

Польша

В соседней Польше полеты дронов регулирует Управление гражданской авиации. Дроны делятся на режим экзамен "модель полета" (устройства, используемые для развлечения и спортивных целей) и беспилотники (которые используются в коммерческих целях). Без разрешения на использование беспилотников в этой стране можно, если их вес не превышает 25 кг, если полет проходит в пределах видимости, и его высота не превышает 150 м от земли. Кроме того, полет беспилотника должна быть выполнена вне центральных районов городов и запрещенные предметы. Они включают аэропортов и портов, инфраструктуры, банков, музеев, государственных архивов и другие. Некоторые правила применяются для дронов, которые используются в деятельности правоохранительных органов, во время тушения пожаров, эвакуации в случае чрезвычайных происшествий и во время другой, социально значимой деятельности. За нарушение правил полетов дронов пользователям не только грозят штрафы, то их может ждать более суровое наказание — 5 лет лишения свободы.

США

Сферы дронов в сша правила Федерального управления гражданской авиации (FAA). Согласно правилам, пользователи дронов должны зарегистрировать свое устройство, чтобы летать на расстояния не более 400 футов (чуть более 120 км) и всегда держать беспилотник в поле зрения. Кроме того, нужно уважать частную собственность и никогда не использовать беспилотники возле аэропортов, а также во время массовых мероприятий. Вы не можете управлять беспилотниками в США также под воздействием наркотиков и алкоголя. Также в США работает разница в использовании моделей для отдыха и хобби, а для коммерческих целей. В случае контроля дронов в коммерческих целях вам нужно, чтобы получить сертификат FAA. Для коммерческих целей вы можете использовать беспилотники весом до 25 кг и совершать полеты только в дневное время или в так называемые "гражданские сумерки".



Категория: Мобильные Технологии