Иран говорил о "уверены, что" с Sukhoi Superjet 100


Опубликованно 09.11.2018 00:16

Иран говорил о

Приобретения Ираном российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 начнутся после решения вопросов "американский поставщик ряда компонентов", - заявил "Известиям" посол Исламской Республики в России Мехди Лечит.

"На протяжении трех лет иранские авиакомпании передавали просьбе компании производителя СС-100 для приобретения самолетов. К сожалению, есть проблемы. Компания должна получить разрешение у американского поставщика, некоторые компоненты", - сказал политик.

Посол выразил надежду, что успешное решение вопроса. "Во всяком случае, теперь это снижение зависимости американских комплектующих. Иранская сторона ждет, что эта проблема решена и можно приступить к покупке", - отметил он Лечит.

По его словам, необходимость Исламской Республики в покупке небольших самолетов, похожих на Sukhoi Superjet 100 связано с тем, что "иранские власти аэропортов, которые находятся в провинциях, не могут принимать суда большого размера".

Возможность поставки в Иран с 10 до 12 единиц Sukhoi Superjet 100 обсуждается в 2015 году. Конкретная реализация этих планов мешает режима санкций, введенных США против Исламской Республики в 2010 году. В августе 2017 года, производитель лайнера направил в Бюро по контролю над иностранными активами Министерства финансов США запрос на одобрение поставок самолетов в Иран.

Ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, созданный компанией "гражданские самолеты сухого", первый полет в мае 2008 года. В базовой версии машина имеет на 98 человек и предназначен для полетов до 4,5 тысячи километров. Доля иностранных комплектующих в Sukhoi Superjet 100 оценивается в 70%, в том числе 10 процентов американцев. В настоящее время, крупнейший оператор Sukhoi Superjet 100 в России — "Аэрофлот", за рубежом — мексиканский перевозчик Interjet.

В феврале были объявлены планы по созданию сокращенной версии Sukhoi Superjet 100, 75 пассажирских мест и дальность до двух тысяч километров, которые предполагают сокращение доли импортных комплектующих и частичную унификацию с самолета Иркут МС-21.



Категория: Наука и техника