Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы вашего транспортного средства. Как работает тормозная система


Опубликованно 11.10.2018 15:18

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы вашего транспортного средства. Как работает тормозная система

Считается, что тормоза придумали трусы. Тем не менее, без них на дорогах ничего не делать, это как минимум опасно для других участников дорожного движения. Поэтому очень важно поддерживать систему в исправном состоянии. Как и все другие узлы в авто, тормоза должны быть сохранены на регулярной основе. Давайте посмотрим, как можно сделать простой самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля в случае неисправности. Что это за система?

В целом эта система, независимо от типа, состоит из двух основных узлов – механизмов, которые тормозят колеса и двигатель. Через механизм обеспечивает тормозной момент, благодаря которому можно замедлить или остановить полностью. В большинстве автомобилей-это механизмы фрикционного типа, установленные на рулевом колесе. Элементы могут варьироваться в зависимости от типа и материала детали – вы можете назначить для диска и барабана.

Особенности устройства и работы дисковых тормозов

Такой механизм представляет собой щипцы с по крайней мере один поршень и цилиндр. Также в состав диска. На автомобилях экономики суппорт, как дисковые тормоза, установлен только на передние колеса.

Суппорт устанавливается, как правило, кулаки поворотные передние колеса. В каждом терпит, установлены две колодки. Они доступны каждой стороны тормозного диска. Во время вращения колесо вращается и диск. Когда водитель нажимает на педаль, под действием гидравлической жидкости или воздуха в случае пневматических систем, поршень тормозного суппорта толкает тормозные колодки к диску. Как только водитель отпустит педаль, колодки уменьшают и принимают нормальное положение работы.

Устройство дисковые тормоза очень простой, но само по себе очень эффективны. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы также прост. Услуга включает в себя замену тормозных колодок, а также жир, специальные смазки подвижных механизмов суппорта. Барабанные тормоза

Эти тормоза устроены более сложно, диска. И несмотря на то, что этот механизм является достаточно старый, даже современные производители оснащают свои автомобили из-за его низкой стоимости.

Колодки в процессе работы под воздействием привода и рабочей жидкости, ближе к задней части вращающегося барабана. Как правило, барабанные механизмы с задние оси автомобилей эконом-класса.

Торможение осуществляется с помощью силы трения, которая возникает между фрикционной накладкой колодки и барабаном. Когда вы отпустите педаль, с помощью пружины, колодки встают в исходное положение и торможение прекращается. Типы тормозных систем по типу привода

Можно выделить два типа привода гидравлические и пневматические, где в качестве рабочего тела применяют жидкость и воздух. Есть механические и тормозных систем. Давайте посмотрим, как работает тормозная система гидравлическая тип автомобиля.

Проектирование привода с телом в виде жидкости непосредственно затрагивает педаль тормоза, вакуумный усилитель тормозов, GTC, а также рабочие цилиндры. Кроме того, устройство имеет трубопроводы и шланги.

Тормозная система заполнена жидкостью. При нажатии на педаль оказывается воздействие на вакуумный усилитель тормозов, который затем создает определенную силу в GTC. Поршень GTC толкает жидкость через систему трубопроводов колес вернемся. Давление в тормозной системе, из-за этого, растет, и срабатывают механизмы. За счет снижения скорости давление в контурах может достигать 15 Мпа. После окончания процесса торможения педаль идет в нормальном положении, давление в контурах снижается, поршень в GTC также перемещается в исходное положение. Жидкость из труб в системе возвращается в GTC.

В устройстве пневматической системы являются: компрессор, ресивер, педаль и клапан, камеру с системами регулировки давления воздуха в тормозной системе, а также аккумулятор. Из-за большой массы таких систем, можно найти только в грузовых авто. Неисправности часто связаны с неудовлетворительным функционированием компрессора, осушителя воздуха, чрезмерное накопление нефти и воды в резервуаре. Основные неисправности

Рассмотрим основные неисправности тормозной системы. Большинство неисправностей и проблем, связанных с потерей работоспособности системы, износа механизмов и деталей двигателя. Среди основных проблем можно выделить износ колодок, барабанов, проверяет тормоза.

Гидравлический привод, могут быть проблемы с утечками жидкости через уплотнения в цилиндры или через трубы. Также одним из самых популярных неисправностей – недостаточный уровень жидкости, попадание воздуха в систему.

В случае увеличения тормозного пути, а также провал педали при нажатии, срочно требуется ремонт тормозная система автомобиля. Машины с неисправной системой лучше не работать. Уход за тормозами

Для того, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, необходимо соблюдать простые правила, которые помогают предотвратить и обнаружить неисправности.

Специалисты рекомендуют контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. В большинстве автомобилей на крышке имеются специальные датчики, но вы не должны доверять. Кроме того, необходимо внимательно изучить место, где автомобиль долгое время стоял – если есть масляные пятна, это повод для проверки системы. Еще необходима визуальная проверка тормозных линий.

В большинстве современных клещи, которые встречаются на импортных и отечественных автомобилей, нужно вместе с заменой колодок смазывать направляющие скобы. Из-за смазка для суппортов и направляющих, механизм работает равномерно, и торможение будет приятно. Если суппорт не смазывать, сережка будет давать дребезг. Прокачка гидравлических тормозов

Если вы нажмете на педаль газа появились провалы, то это говорит о том, что в систему попал воздух. Его нужно удалить – из-за воздуха в системе не может работать эффективно. Для удаления рекомендуется прокачивать систему.

Ремонт тормозной системы автомобиля, в этом случае, это очень простой в резервуар, наполненный жидкостью, затем атрибут, насосные установки на задней части правого колеса. Для процедуры нужна помощь второго человека – должен периодически нажимать на педаль тормоза. Для монтажа носить подходит прозрачный шланг и второй его конец опускают в бутылку с жидкостью. Помощник должен нажать на педаль тормоза, пока она не станет твердой. Далее аккуратно открутить штуцер и выпустить воздух – воздух на выходе будет слышен и виден визуально. Такую операцию делают отдельно на каждом колесе по два тормозных системах автомобилей. В первую очередь, начинают с заднего правого колеса, затем переходите к передней левой. После этого прокачивается заднее левое и заднее правое. Отметим также, что последовательность выполнения работ может варьироваться в зависимости от года выпуска и марки автомобиля. Таким образом, схема прокачки всегда нужно уточнять. После выполнения работ автомобиль поедет цепкие тормоза и педаль больше не будет так медленно. Как правило, насосные делают каждые 2 года или каждый раз при смене тормозной жидкости.

Смазка для суппортов

Важной частью любого технического обслуживания тормозной системы является подходящей смазкой для суппортов и направляющих. Нужно сказать отдельно. Как правило, этот продукт поставляется в виде пасты и спреи. Выбор конкретного продукта зависит от стиля вождения. При нормальной эксплуатации автомобиля суппорт может нагреваться до 200 градусов. Смазка должна сохранять свою консистенцию при контакте с водой, не теряет свои технические характеристики при низких температурах, выдерживать высокие температуры.

Специалисты не рекомендуют для ремонта тормозных систем автомобиля применить дешевые продукты, как италия или графитовой смазки. Лучше использовать продукцию проверенных зарубежных производителей – эти смазки есть всегда на полках розничных езды. Автор: Афанасьев Юрий 30 Сентября 2018 года



Категория: Авто