Найден простой способ борьбы с ожирением

Опубликованно 14.01.2018 00:28

Найден простой способ борьбы с ожирением

Ученые из медицинского колледжа Бэйлор в США обнаружили, что гормон eprosin регулирует активность регионов мозга, ответственных за контроль аппетита и веса тела. Подавление активности этого соединения снижает чувство голода и уменьшает количество потребляемой пищи. Кратко о научной работе исследователи описали в пресс-релизе на сайте MedicalXpress.

Специалисты обнаружили, что люди с прогерией, кто страдает от преждевременного старения и дистрофии, а также имеют аномально слабый аппетит, происходит мутация в гене fbn1. У белок фибриллин-1 закодирован с дефектной ДНК отсутствует небольшой кусочек. Эта часть называется aprosina у здоровых людей оказывается отрезанной от фибриллы и действует как отдельная молекула.

Исследователи взяли мышей с такой же мутации, как у пациентов с прогерией. Введение в aprosina организма повышенный аппетит у животных.

Выяснилось, что гормон взаимодействует с нейронами в гипоталамусе. Известно, что существует два типа конкретные нервные клетки — нейроны AgRP, который стимулирует аппетит и POMC-нейроны, которые тормозят его. Eprosin различное воздействие на оба типа клеток, усиливая чувство голода. Кроме того, показано, что у людей с ожирением уровень гормона в крови высок.

Исследователи считают, что результаты исследования помогут разработать новые методы лечения ожирения, основанные на концентрации aprosina.