Математика лишил Вселенной лямбда-член

Опубликованно 14.01.2018 00:28

Математика лишил Вселенной лямбда-член

Математики из Калифорнийского и государственных университетов штата Мичиган предположили, что альтернативное объяснение ускоренного расширения Вселенной без привлечения темной энергии (лямбда-член). Статья ученых опубликована в журнале Proceedings Королевского общества А. коротко об исследовании рассказывается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Темная энергия называется гипотетический вид энергии (энергия вакуума), которая объясняет расширение Вселенной с ускорением. Когда Альберт Эйнштейн вывел уравнения общей теории относительности, он ввел член, называемый космологической постоянной (лямбда), которая позволяет уравновесить гравитационное притяжение, чтобы сделать Вселенную стабильный. Хотя физик признал космологическую постоянную своей величайшей ошибкой, и позднейших исследователей, открытие ускоренного расширения, признали, что модель Вселенной с лямбда-член в хорошем согласии с наблюдениями.

По данным математиков, предположение, что Вселенная расширяется равномерно, что является неверным. Первая такая модель, называемая Вселенной Фридмана, предложил Советский физик Александр Фридман в 1922 году. Это согласуется с общей теорией относительности и описывают однородные и нестационарной Вселенной с лямбда-член. Однако, в то время признали космологическая постоянная равна нулю. Модель Вселенной с ненулевым лямбда-член обозначается как ?CDM.

Ученые считают, что пространство-время во Вселенной Фридмана на самом деле нестабильно. Если в некоторой области пространства плотность материи меньше, чем в среднем, она начинает расширяться. Другими словами, Вселенная неоднородна, в некоторых регионах растет быстрее, чем другие. Полученная картина соответствует картине Вселенной с космологической постоянной, однако, не надо привносить в модель "темной энергии".Более важные новости телеграммы-канале "лента дня". Подпись!

Более важные новости телеграммы-канале "лента дня". Подпись!